Ментальная математика для детей в домашних условиях


Ментальная арифметика — миф или реальность

Трудно найти родителей, которые бы ни мечтали видеть в своем чаде вундеркинда. Они хотят гордиться успехами своих детей. Именно по этой причине некоторые родители записывают деток в различные школы раннего развития, начиная обучение с четырех лет. Не меньше вопросов вызывает ментальная арифметика – что это такое, интересуются многие родители. В последние годы в крупных городах России открываются центры, практикующие обучение детей, по необычной методике. Что такое ментальная арифметика, в чем ее суть, действительно ли дети получают уникальное развитие или это новое веяние моды? Попробуем разобраться в особенностях новой методики, основанной на многовековых знаниях.

Как наука ментальная арифметика возникла более 2 тысяч лет назад в Японии. Еще в древности представители этого государства изобрели способ, развивающий одновременно оба полушария головного мозга. Можно было бы считать это фантастикой, но с фактами не поспоришь. У детей, занимающихся по определенной методике, развитие памяти, внимания, умения производить в уме различные математические вычисления поражает даже ученых.

Для счета используют специальные счеты, изобретенные в Японии. Называются они абакусом или соробаной. По сути, при создании калькулятора основывались на устройстве древнего счетного инструмента. Но есть огромное отличие. Работа с абакусом способствует развитию интеллекта, в то время как вычисления на калькуляторе притупляют умственные способности.

Давайте разберемся, что такое ментальная арифметика? Это своеобразная программа, позволяющая развивать мыслительную деятельность человека и его творческое начало. Этому способствует работа на специальных счетах. Обучение метальной арифметике рассчитано на возраст от 4 до 16 лет.

Сегодня такую методику развития обоих полушарий головного мозга практикуют в 52 государствах. Везде арифметика пользуется успехом. Малайзия, Северная Америка – это страны, руководители которых тоже считают, что ментальную арифметику их дети должны знать. В России данная методика только проходит обкатку, нашла распространение среди россиян, благодаря франшизе детского развивающего центра «Амакидс». Российские дети могут посещать специальные развивающие центры или обучаться через интернет.

Не зная сути методики, трудно понять, нужно ли отдавать ребенка в такие центры. Что же дает необычная методика ребенку? В чем польза ментальной арифметики?

Благодаря овладению основами древней арифметики:

  • Развивается креативное мышление, ребенок научится находить единственно верное решение в любых нестандартных ситуациях.
  • Мыслительные процессы становятся осознанными, опираются на развитую память.
  • Логическое мышление, смекалка, умение рассуждать нестандартно, становятся главными.
  • На первый план выходят творческие задатки детей (это касается не только математических данных).
  • Ребенок, обучающийся в школе, чувствует себя более подготовленным к изучению различных дисциплин.
  • Устные вычисления с любыми многозначными числами даются с легкостью.

На занятиях не все время отводится только ментальному счету. Детей учат общаться друг с другом, танцевать, петь, читать стихи. Одним словом, на основе методики идет постоянное развитие обоих полушарий головного мозга. Вот и получается, что основам ментальной арифметики детей нужно учить. Но делать это должен профессионал. Ведь главный принцип любого учения – не навреди!

Получить знания по ментальной математике можно в специализированных учебных заведениях. Сразу заметим, что родителям лучше не начинать обучение детей самостоятельно. Принимаются в школу дети в возрасте 4-16 лет. Получается, что время обучения 12 лет. Дети к концу курса проходят 12 различных по сложности уровней. На один, как правило, уходит 4 месяца. Занимаются дети один раз в неделю.

Спустя 6 месяцев родители обращают внимание на то, что дети могут свободно оперировать многозначными числами, не пользуясь никакими вычислительными машинами. Есть только один инструмент, который необходим для учебы – абакус или соробана.

Что же это за устройство, которое способствует развитию мышления, логики, развивает творческое начало?

Абакус изобрели древние японцы. Внешний вид инструмента за тысячелетия никак не изменился. Это рама в форме прямоугольника со встроенными спицами. Их может быть от 23 до 31 штуки. Бывают абакусы с 13 спицами. Если их меньше, то такое устройство называется усеченным. В нижней части соробаны находятся спицы, расположенные вертикально, на каждой по 5 костяшек, таких, как на обычных счетах. Сверху над ними поперечная перекладина тоже с костяшками.

Каждая из пяти косточек имеет свое назначение. Верхняя называется пятеркой (небесной косточкой), а остальные обозначают единицы (земные косточки). Работают дети с помощью большого и указательного пальца, передвигая костяшки. На первой справа спице находятся разряды: единицы, затем десятки и так далее.

Правила пользования соробаной объясняет преподаватель, дети быстро ее осваивают.

Отношение в России к ментальной арифметике неоднозначное. Кто-то соглашается с уникальностью методики, кто-то считает, что в ней нет ничего необычного. Об этом можно судить, прочтя отзывы о методике в интернете.

Давайте разберемся, в чем достоинства ментальной арифметики:

  1. Ребенок учится счету в уме.
  2. Во время работы с соробаной развивается мелкая моторика руки, а это в свою очередь сказывается на развитии левого полушария мозга.
  3. Благодаря умению логически мыслить, ребенок становится успешнее по всем предметам школьной программы. Намного легче дается заучивание стихов, прозы, изучение иностранных языков.

Многие родители на практике познали полезность новой методики. Они считают, что такой предмет должен быть включен в школьную программу. Пусть не обязательным часом, а в разделе факультативов ему нужно отвести место. Ведь это действительно развивающая методика, помогающая развитию детского интеллектуального потенциала. Как правило, более ярко выраженный результат наблюдается у детей с математическими наклонностями.

Хотя некоторые родители отмечают, что изучение ментальной арифметики дает не только плюсы, но и минусы в развитии ребенка.

В первую очередь, это касается того, что дети на первых порах становятся менее внимательными. Могут ошибиться при выполнении несложных заданий. Особенно трудно даются уравнения.

Во-вторых, минусом является дороговизна обучения в центрах, включая и стоимость абакуса. Интернет уроки уже имеются, но за них тоже приходится платить.

Несмотря на то, что в России с ментальной арифметикой познакомились не так давно, но уже сегодня есть специально обученные преподаватели, авторские программы. Пока обучение ведется в нескольких центрах.

Не нужно считать ментальную арифметику отстраненным предметом. Это, по сути, забытое старое, принявшее новый вид, дающее возможность раскрыть потенциал любого ребенка, сформировать разностороннюю личность. Маленькие гении во все времена в будущем становились надежной опорой науки и государства.

Ментальная арифметика — новая тенденция в развитии интеллектуальных способностей детей

Ментальная арифметика сегодня — это новая методика обучения детей, но она имеет древние корни. Результаты японских и китайских школьников доказывают, что такие занятия не только учат детей прекрасно считать без калькулятора, но и развивают их воображение. Что же это за методика, как проходят занятия, кому она нужна и можно ли заниматься дома с родителями? Эти вопросы журналист портала Kids365.ru задал руководителю центра развития интеллекта «Пифагорка» в Новокузнецке Екатерине Илясовой.

Екатерина Илясова, психотерапевт. Руководитель центра развития интеллекта «Пифагорка» в Новокузнецке. Педагог по ментальной арифметике.

Общение со специалистами по ментальной арифметике началось с того, что меня пригласили присутствовать на занятии. Лера Ворошилова, одна из первых учениц «Пифагорки», занимается ментальной арифметикой больше четырех месяцев и с нетерпением ждет начала урока. Учебный класс — уютный и душевный, здесь все продумано до мелочей: стулья и парты регулируются по высоте, между ними много свободного пространства. Понятно, почему ребенок с таким энтузиазмом рвется сесть за свою парту: учебный класс располагает не только к работе, но и к игре.

Занятие уже началось. Лера с удовольствием отдает свою тетрадь на проверку и ждет результат. Она выполнила домашнее задание самостоятельно, но допустила несколько ошибок. Преподаватель не ругает Леру, а лишь предлагает девочке самой найти ошибку и исправить ее. Лера с интересом уходит в работу, а у меня появляется возможность задать вопросы преподавателю.

Ментальная арифметика — это методика, которая пришла к нам из Азии. В Японии это методика входит в обязательную общеобразовательную программу, и дети обучаются по ней столько, сколько хотят. В «Пифагорку» она пришла из Турции. Сейчас по России открыто больше 70 центров. Что же такое ментальная арифметика, и как работает эта методика?

— Быстрый счет в уме — это «побочный эффект» данной методики, — смеется педагог Екатерина Илясова. — Ценность в том, что у ребенка развивается не только левое полушарие, но и правое. На занятиях дети учатся использовать свое воображение. Оно нужно не только для того чтобы быстро считать, но и для многих других задач. Воображение необходимо детям для творческого мышления, для принятия нестандартных решений.

На занятиях дети учатся использовать свое воображение: в процессе обучения они формируют образ счетов соробан в уме, а потом — так же в уме — считают на них. Поэтому на многих видеороликах по теме видно, как дети совершают некие манипуляции пальцами, а затем выдают правильный ответ.

Математика как школьная дисциплина имеет мало общего с ментальной арифметикой, но это ничуть не мешает ребенку из «Пифагорки» успешно учиться в школе. Напротив, с помощью ментальной арифметики он знакомится с другой стороной этой сложной для многих науки.

— Часто к нам приходят дети, у которых уже есть установки насчет себя и своих отношений с математикой. Они говорят: «Математика это сложно», «Я математику не знаю», «Я не знаю таблицу умножения», «Я не люблю математику», — рассказывает Екатерина. — Но в процессе они обучаются счету в уме, сложению, вычитанию, умножению, делению, простым законам, которые дает и общеобразовательная система, но по-другому. Хотя здесь тоже есть свои правила и свои законы, свои сложности и даже очень непростые примеры.

В центре «Пифагорка» первое занятие бесплатное, оно проводится с диагностической целью. Педагогу важно понимать потребности ребенка и свои возможности, ответить на вопросы: «Могу ли я ребенка научить чему-то, готов ли он к образовательной деятельности, нет ли психологических проблем, связанных с обучением в принципе?»

— Кроме этого, на первом занятии мы знакомим ребенка со счетами и числом пять, — объясняет Илясова. — Почему именно с этим числом? Потому что счеты соробан (иногда их еще называют «абак») не похожи на те счеты, что мы помним из детства. На них два поля, в которых расположены 13 или более спиц: в верхнем поле на спицы надето по одной косточке, в нижнем еще по 4. Таким образом, числа от одного до четырех — это единицы, а 5 — это уже отдельная косточка. 7 — это сочетание 5 и двух единичек. 9 — это 5 и четыре единички, и так далее. Это непросто понять взрослым, но малыши справляются легко.

Первые занятия посвящены знакомству со счетами как с предметом. Дети учатся работать с ними, выставлять правильно числа, считать на них. У ребенка формируется образ счетов в воображении, затем счеты постепенно убираются, и ребенок начинает совершать арифметические действия уже в уме.

— Перед началом каждого занятия я обязательно провожу зарядку. Их много и все они разные, но основная задача — научить детей концентрировать внимание. Ведь мы знаем, что недостаток внимания и есть самая большая проблема школьников. Такие зарядки особенно полезны при гиперактивности, — уточняет Екатерина. — Педагогам трудно работать с такими детьми, на них просто не хватает времени. Поэтому ребенок с гиперактивностью легко может стать лидером таблицы аутсайдеров. В нашем центре мы особое внимание уделяем такому ребенку. И, как правило, дети уходят с занятий спокойными, это и отзывы родителей подтверждают.

Тут Екатерина засекает время и говорит ученице: «Давай потренируем пальчики. Большим пальцем правой руки подними все косточки, а указательным левой опусти. Готово. А теперь одновременно двумя руками по направлению к центру опусти все косточки».

— Когда мы на время работаем со счетами — мы работаем сразу и с мелкой моторикой, и учимся концентрации внимания. Все это развивает мозг, — теперь Екатерина обращается уже ко мне. — Чем быстрее ребенок работает пальцами, тем быстрее он считает. При этом важно не путаться, какими пальцами нужно работать: большим поднимаем, указательным опускаем. Это надо держать в голове. Первое время дети путаются, а потом начинают делать автоматически.

— Домашние задания нужны ребенку для того, чтобы он постепенно научился самостоятельно справляться без помощи родителей. Дети не любят делать школьные задания, в том числе из-за страха совершить ошибку, — рассказывает педагог по ментальной арифметике Екатерина Илясова. — Я стараюсь сделать так, чтобы благодаря этим домашним заданиям у детей сформировалось ощущение, что они имеют право совершать ошибки. За ошибки я никогда не ругаю ребят и, что тоже важно, ничего не исправляю в тетрадях. Вы заметили, что у меня нет карандаша? Потому что ребенок в любом возрасте в состоянии осознать и исправить совершенную ошибку самостоятельно. Таким образом он учится сам себя контролировать и сам себя проверять.

— Здесь мы учим, что ответственность за учебу и за результаты лежат только на ребенке, — продолжает Екатерина. — В «Пифагорке» домашние задания обязательны только для школьников. Я не требую неукоснительного выполнения домашних заданий. Дети, как правило, сами выполняют их с радостью и в конце урока спрашивают: «А домашнее задание будет?» Кстати, даже дошколята очень любят выполнять домашку. Объем заданий небольшой, но есть важное условие — родители не должны вмешиваться. Ребенок все делает только сам.

Тем временем Лера исправила свои ошибки, и занятие продолжается. Екатерина предлагает ученице: «Посчитаем на счетах и по-английски до двадцати? One, two, three…»

Одновременный счет на счетах и вслух на английском языке задействует нейронные связи разных отделов головного мозга. Таким образом ребенок увеличивает объем памяти и расширяет кругозор.

— Я как мама понимаю, что каждый ребенок — личность со своими особенностями. Поэтому в нашем учебном центре главное и центральное место занимает личность ребенка, — объясняет Екатерина. — Особенно это касается дошкольников. Надо понимать, что они малыши и учиться им непривычно, поэтому мы используем много игровых приемов, но все они связаны с образовательным процессом. Некоторые игры могу предложить я, иногда дети сами являются генераторами идей. В голове у меня всегда есть план занятия, конструктор урока, но он гибкий, а значит, его легко подстроить под конкретного ребенка.

— Лера, а сейчас приступим к зарядке. Вытяни ручки вперед, соедини их в замок и рисуй ими знак бесконечности. Внимательно следи за большими пальцами. Очень внимательно следи.

Лера смеется, у нее не очень получается, она отвлекается.

— А если мы здесь нарисуем рожицы? — педагог рисует фломастером рожицы на ноготках. Лера смеется еще больше, но зато взгляд точно фокусируется именно на этих пальцах. Миссия выполнена!

— А теперь потри ушки пальчиками. Сверху вниз, снизу вверх, чтобы они стали теплыми.

Ментальная арифметика в домашних условиях — вполне реальное занятие. Для этого нужны счеты соробан, рабочие тетради и взрослый, который будет эту идею поддерживать. У методики масса своих особенностей, поэтому для начала освоить ментальный счет должен сам родитель.

— Мне известны случаи, когда мама проходила обучение методике и занималась со своим ребенком. Это возможно и реально. Просто вопрос — для чего мы это делаем? — рассуждает Екатерина. — Если дело только в навыке счета в уме, то, конечно, это можно делать дома. Было бы время у мамы и желание достичь цели. Развивающие центры дают детям больше, чем образование. Это и социализация, и личностный рост. Я считаю, что мама не должна быть педагогом своих детей. Я сама мама, и первыми моими учениками были мои дети. Но сейчас я передала их другому педагогу. Потому что детям сложно воспринимать маму как педагога, они не могут достичь того, что достигают другие. Кроме того, это правильно с точки зрения тех же границ — мама должна оставаться мамой.

Несмотря на естественную конкуренцию и развитие отношений в группе, дети соревнуются не друг с другом. Единственный человек, с которым они ведут спор — они сами. Сегодня они выполнили один объем работы, завтра сделают больше. Так они учатся ставить цели и добиваться их. А также формируют понимание, что сравнивать себя с другими — это пустое занятие. Мы никогда не станем кем-то. Только собой. У каждого из нас свой неповторимый рисунок жизни, и важно следовать своему заданному курсу.

— Поработаем в тетрадях. Лера, сколько за 15 минут ты сможешь выполнить заданий?

Для каждого возраста в «Пифагорке» своя программа обучения. Это связано с тем, что у школьников уже сформирован образ числа. Но все дети учатся ментальному счету два года. В первый год изучают вычитание и сложение, во второй год — умножение и деление.

В конце каждого занятия педагог обязательно получает от ребенка обратную связь. Это очень важно, чтобы ребенок научился говорить о том, что он чувствует, называть свои эмоции, говорить о том, что не нравится. Уметь говорить о том, что не нравится — это важное качество. В дальнейшем детям становится проще понимать себя и свои потребности.

— Я все закончила.

— Лера, посмотри на время. 15 минут. Видишь, какая ты молодец? Ты поставила себе цель и выполнила ее. Понравилось тебе занятие? Какое у тебе сейчас настроение?

— Понравилось, но мне немножко грустно.

— Почему тебе грустно?

— Потому что занятие кончилось.

— Меня довольно часто спрашивают: ментальная арифметика — это развивающие занятия или полноценное обучение? Скажу так: развивайки, особенно, если речь идет о занятиях для детей от 6 месяцев — это в большей мере способ занять маму. Оценить результат очень сложно. Занятия веселые, разнообразные и интересные и помогают подготовить ребенка к детскому саду, — рассуждает Екатерина. — А ментальная арифметика — это совсем другое направление. Мы работаем с уже сформировавшейся личностью и помогаем ребенку в развитии его способностей. Занятия влияют на самооценку, на умение выстраивать коммуникацию, на самостоятельность, на усидчивость и концентрацию внимания. И самое приятное, что здесь можно получить ощутимый результат. Показатель — это не только навык счета в уме, но и интерес ребенка к учебе!

Справедливости ради надо сказать, что и отрицательные отзывы о ментальной арифметике тоже есть. Основная причина, по которой методика кого-то не устраивает — это боязнь перегрузить ребенка. Действительно, в 4 года малышу, не нужен навык складывания в уме трехзначных чисел. Но если ребенок сам проявляет интерес, а финансы родителей позволяют — почему нет? Главное, следить, чтобы занятия шли не через силу и не отбили у ученика тягу к дальнейшему обучению. Впрочем, этот совет касается не только ментальной арифметики, но и любых занятий с ребенком.

на ваши вопросы

от рождения до школы

© 2013-2016. Портал для родителей «Все о детях».

Копирование материалов разрешено только с указанием активной гиперссылки на источник.

Почему ментальная арифметика портит наших детей?

Подходит к концу первый месяц летних каникул, и многие родители до сих пор не знают, чем занять ребенка. И в эти моменты на память приходят многочисленные баннеры и объявления, которые висят на улице и рекламируют ментальную арифметику. Конечно же, каждый родитель хочет вырастить из ребенка великого Архимеда и поэтому отводит свое дитя на занятие. Но мы расскажем вам страшную тайну – ментальная арифметика фактически никак не влияет на развитие вашего чада и в лучшем случае может быть бесполезной.

«Научим считать вашего ребенка без калькулятора», «Ваш ребенок станет самым умным в классе», «Научите считать свое дитя быстрее калькулятора» – подобные объявления встречаются часто. Заманчиво? Даже очень. Маркетинг и реклама делают свое дело. Родители видят и слышат о ментальной арифметике всюду, и это действует на подсознание. Мамаши-домоседки тут же мчатся отдавать своих детей на чудо-курсы. Массовость этого тренда началась примерно год-два назад.

Для начала разберемся, что такое ментальная арифметика и в чем ее феномен в изложении адептов быстрого счета.

Несколько тысяч лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. Это стало одним из серьезнейших достижений в области арифметики. В XVI веке эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность. Но протяжении 400 лет абакус претерпевал изменения и усовершенствования, так появились еще одни счеты – соробан, которые также полюбились в народе. Эти самые счеты абакус помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор. На сегодняшний день особую распространенность получили именно счеты абакус, ими пользуются в Америке, Корее и в Южной Азии.

В один момент, как грибы после дождя, стали появляться школы ментальной арифметики. Учителя в этих школах утверждают, что после курса занятий ваш ребенок станет гением. Уроки по быстрому счету рассчитаны для детей от 4 до 16 лет. Считается, что именно в этот период мозг ребенка пластичен и им легко усваиваются новые навыки. Обу­чаясь с помощью абакуса, ученик может решить любые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

Как утверждают маркетологи, ментальная арифметика может способствовать развитию обоих полушарий головного мозга. Занятия проходят один раз в неделю по два часа, курс длится 2-2,5 года. За это время ребенок учится быстро считать и может решать практически любые примеры из начальной школьной программы. Довольные родители утверждают, что их чадо подтянулось не только по математике, но и другим предметам. И как же раньше жили без ментальной арифметики?

А теперь – более трезвый взгляд на жизнь.

Безусловно, первые результаты будут видны уже на начальной стадии. Родители удивляются умениям своих детей, радуются, гордятся ими и ждут, что из них вырастут самые лучшие математики. Но у любой медали есть обратная сторона и не стоит забывать, что громкие лозунги – это лишь реклама, способ вытащить побольше денег и привлечь народ. Эти школы обещают научить быстрому счету, и они это делают, но второго Пифагора на таких курсах вы не воспитаете.

Ильяс Шакенов – преподаватель физики и математики, основатель компании Sky students. Окончил РСФМШИ им. Жаутыкова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, механико-математический факультет, бакалавриат, магистратуру, докторантуру по специальности «Вычислительная математика». Ильяс уже не первый год занимается с детьми и сталкивается с явлением ментальной арифметики. Он согласился ответить на наши вопросы и расставил все по местам.

– Я считаю, что ментальная арифметика интересна как метод вычисления, но не стоит уделять два с половиной года, чтобы развить такие навыки, как сложение и умножение многозначных чисел друг на друга, такие задания не просто не встречаются в школьной программе, но и не развивают логику и остальные необходимые навыки.

Разработчики метода утверждают, что занятия ментальной арифметикой развивают память, воображение, творческое начало, однако упражнения, которые они выполняют, не столь разнообразны и не подходят каждому. Можете уделить этому 5-7 дней, покачать головой и идти дальше.

– В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Правильно ли, что родители массово начали отдавать своих детей обучаться этому методу?

– Родители совершают большую ошибку, отдавая детей на курсы ментальной арифметики, да еще и на длительный период.

Так ли необходима эта программа для развития математических способностей у детей? Какие есть альтернативные и более действенные методы?

– Требуется большой комплекс упражнений, вызывающих интерес к математическим методам, занятия с логическими заданиями, любовь и предрасположенность родителей в вопросе образования, хорошие языковые навыки, поощрение к вычислениям в уме, объяснение теорем и методов с доказательствами, а не просто механическое заучивание.

Важно поддерживать интерес к чтению, необходимо учить решать практические задачи, чтобы ребята осознавали, что математика действительно работает и помогает в жизни. И наконец, ребенок должен развиваться всесторонне, в чем родителям поможет два аспекта: ограничить использование компьютеров и телефонов, а также начать заниматься со своими детьми с раннего возраста самостоятельно, а не впихивать им деньги и игнорировать их человеческие потребности.

Занимаясь лишь ментальной арифметикой, гения не вырастишь. Ребенок развивается только в одном направлении – в устном счете. Причем этот навык, конечно же, пригодится при походе в магазин, но не более. И складывается тенденция, когда молодые мамочки, следуя новому тренду, насильно отдают дитя в школу арифметики в раннем возрасте, когда малыш и сам не может понять, интересно ему это или нет. Ребенок становится подобен компьютеру, в который заложили одну программу и требуют ее выполнения. И вред от метода быстрого сложения будет ощущаться чуть позднее, когда в старших классах придется решать задачи, которые требуют не только счета, но и разносторонности.

Заниматься со своими детьми нужно самостоятельно и делать это не однобоко. Умение быстро считать в уме действительно интересно, но при этом у ребенка просто атрофируются другие способности. И психологи заявляют, что ментальная арифметика – это не какое-то ноу-хау, это не чудо-методика, которая даст запредельные возможности ученику, это лишь один из вариантов тренировки мозга, как изучение языка, заучивание стихотворений, разгадывание кроссвордов. Поэтому подумайте, так ли нужно перегружать ребенка трехзначными вычислениями, когда эффект будет такой же, как от разгадывания кроссворда.

Фото Татьяны Овсиенко после пластики обсуждает весь Интернет. Что она с собой сделала?

Если раньше мы откровенно удивлялись желанию зарубежных звезд вечно молодеть с помощью пластики, то.

Фразы «Да она ему в бабушки годится!» или «Это ее папа, да?» часто срываются.

«Бабуля, что ли, совсем свихнулась?» Новый откровенный образ Пугачевой вызвал шквал критики в Сети.

Известная российская певица Алла Пугачева любит шокировать многочисленных поклонников. На этот раз Примадонна появилась.

Ты можешь стать богатеньким Буратино, если у тебя есть какая-то из этих семи монет.

Нумизматика — довольно интересное хобби, но иногда очень уж дорогое. Большая часть монет в.

Беременная Кейт Миддлтон покорила Сеть своим танцем на лондонском вокзале.

Когда я услышала новость о проблемной беременности Кейт Миддлтон, то крайне обеспокоилась. Британская королевская.

Роды как они есть. Интимные фото, которые демонстрируют их обратную сторону.

Тело матери до и после рождения ребенка выглядит по-разному. И каждая женщина этот процесс.

Эта реклама обуви Adidas вызвала небывалый резонанс. Когда объектив опустится ниже, ты всё поймешь сам.

Арвида Бистрем — шведская модель и кибер-сенсация. Она известна своими фотографиями, которые затрагивают темы.

Вот как выглядит мама миллиардера Илона Маска. Роскошна в свои 69!

69-летняя Мэй Маск, мать знаменитого Илона Маска, также одна из самых востребованных моделей на.