Опыты про инерцию в домашних условиях

Инерция и инертность. Опыты

На стол, покрытый скатертью, положите две монеты. На них поставьте стакан. Третью монету, меньшую по толщине, положите под стакан посередине.

Попробуйте достать ее, не пользуясь никакими предметами и не касаясь руками ни монет, ни стакана.

Ногтем пальца вызывают движение скатерти рывками в направлении на себя. Скатерть движется вместе с монетой, затем срывается с ногтя и рывком перемещается обратно, а монета вследствие инерции остается. Этот процесс периодически повторяют до тех пор, пока монета не выйдет из-под стакана.

Эти опыты немного похожи на опыт с двумя коробками.

Подвесьте на какой-нибудь перекладине на бечев­ке один кирпич, а рядом два кирпича, связанные вместе.

Перед вами два «физических тела». У одного из них инертность в два раза больше, чем у другого. Попытайтесь легким толчком мизинца, самого маломощного пальца, толкнуть сначала один кирпич, потом связанные два кирпича. Одного и того же усилия, чтобы их качнуть на одинаковое расстояние, недостаточно.

Когда вы потянете по очереди за резинки, вы убедитесь, что кирпичи сходят со своих мест при разных растяжениях резинок. Когда приходят в движение два кирпича, резинка растянулась сильнее, значит, и сила была приложена большая.

Наши подопытные кирпичи парят в воздухе, как и те предметы, которые нам часто показывают космонавты во время телевизионных передач с борта орбитальной станции. И вот оказывается, что хотя кирпичи в состоянии невесомости ничего не весят, но чтобы сообщить им одно и то же ускорение, на два кирпича, связанные вместе, надо затратить больше усилия, чем на один кирпич. Веса нет, но масса никуда не исчезла, инертность сохранилась.

Ты знаешь, что есть не только инерция движения. Есть еще инерция покоя. Такую инерцию имеет, например, стоящий на полу шкаф. Попробуй толкнуть его — он и не шелохнется! Впрочем, его удерживает не только инерция.

мире творились бы удивительные вещи. Мебель гуляла бы по комнатам от легкого сквозняка. Со всех гор на свете сползли бы вниз все ледники, все камни и даже вся земля, лежащая на склонах.

Чтобы лишний раз в убедиться в том, что трение еще существует, проделай забавный опыт.

Положи спичку на стол так, чтобы головка выступала за край. На эту спичку положи поперек еще 14 спичек, попеременно головками в разные стороны.

На рисунке внизу хорошо видно, как это надо сделать.

Можно ли поднять первую спичку, держа ее за головку, и вместе с ней все остальные спички?

Оказывается, можно. Для этого нужно только еще одну спичку положить поверх всех остальных, в ложбинку.

Возьмите монету и положите ее на линейку, лежащую на столе. Если вы медленно потянете линейку, монета будет передвигаться вместе с ней. Но если вы выдернете линейку, монета из-за своей инертности «не успеет» сдвинуться с места и останется там, где лежала.

Держа свободный конец полоски, резко ударьте линейкой по ней — монетки должны остаться на месте, хотя полоску вы выдернули из-под них.

ОПЫТ С МОЛОТКОМ

Молоток будет висеть на нитке. А если вы его поставите обратно на стол и захотите снова поднять, но уже не медленно, а быстрым рывком, нитка оборвется.

Налейте воду в баночку из-под майонеза (лучше только до половины). Возьмите ее правой рукой, но не так, как обычно, а вывернув руку большим пальцем книзу. Быстро взмахните рукой вокруг плеча, чтобы она описала круг. Хотя баночка в какое-то мгновение будет вверх дном, она тут же примет нормальное положение. Если проделать этот маневр быстро и уверенно, вода не выльется. Конечно, здесь нужна некоторая тренировка.

Пожалуй, удобней выполнить этот номер, особенно поначалу, с прямоугольным пакетом из-под молока. Налив в него воду, поместим его в сетку-авоську и будем вращать его в вертикальной плоскости. Легко убедиться, что при использовании мягкой связи (авоськи) вода не будет выливаться из вращающегося сосуда даже при малых скоростях вращения. Но другое дело, если вы крутите майонезную баночку. Да и вообще ее легко разбить.

Сделайте из плотной бумаги желобок, положите в него шарик. Быстро двигайте по столу желобок, а затем внезапно его остановите. Шарик по инерции продолжит движение и покатится, выскочив из желобка.

Проверьте, куда покатится шарик, если:

а) очень быстро потянуть желоб и резко остановить его;

б) тянуть желоб медленно и резко остановить.

Почему? Что вы увидели? Как это можно объяснить?

  • Парадоксы

  • Это интересно

  • История техники

  • Библиотека

  • История физики

  • Любознательным

  • Выпускникам

    Опыты по физике на тему: «Инерция»

    Понравилась презентация – покажи это.

    Опыты по физике на тему: «Инерция» Над презентацией работали: Даньшина Галина и Тихонова Екатерина

    Опыт №1. Нам понадобится: полчашки снега, поваренная соль, дощечка, термометр.

    Выполнение опыта: 1. Наберите полчашки снега. (Если нет на улице, заморозьте пластиковую бутыль на 0,5л с водой в морозилке, а потом раскрошите лед ударами молотка.) 2. Положите немного снега на дощечку. Пусть он растает, превратившись в маленькую лужицу. 3. Поставьте чашку на лужицу и измерьте температуру тающего снега. По теории она должна быть 00С. 4. Насыпьте ложку поваренной соли (NaCl) в снег и перемешайте. 5. Измерьте температуру. Она резко понизится до минус 180С! 6. Подождите 5 минут. Температура медленно будут расти, а вот дощечка примерзнет к чашке!

    Что же происходило? В свойствах смесей есть интересная закономерность: температура плавления смеси нескольких веществ ниже, чем температура плавления каждого из чистых веществ по отдельности. Так для нашего случая, температура плавления чистой воды (в виде льда или снега) 00С. Если внести в лед примесь поваренной соли, то лед начинает плавиться при более низких минусовых температурах. Температура плавления зависит от соотношения льда и соли, скорости перемешивания и даже степени измельчения льда. Самая низкая температура замерзания данного раствора соли называется криогидратной температурой (точкой). Для раствора NaCl криогидратная температура минус 21,2°C при концентрации 23,1%.

    Чтобы расплавить кристаллы льда нужно огромное количество энергии, которая берется из окружающей среды (помните, как замерзла лужица), из самой смеси. В итоге, температура смеси резко падает. Применяют это явление в гололед. Посыпав лед, солью получаем пограничный слой, в котором смесь льда и соли начинает плавиться, потому что температура замерзания этого слоя ниже. В результате образуется пленка из водного раствора соли, что увеличивает площадь соприкосновения соли со льдом, пока весь лед не растопится, отобрав энергию у воздуха. Стоять на солевой каше холоднее, чем просто на льду, зато не скользко!

    Где применяется Это явление применяли в средние века для изготовления мороженного. Бочку со снегом и солью применяли, как морозильник.

    Опыт №2. Оборудование и материалы, коробка от спичек, полоска бумаги, скотч , фломастер.

    Выполнение опыта: Прежде чем выполнять опыт, необходимо с помощью лезвия и линейки сделать на верхней стороне коробки щель шириной 1мм.

    1. С помощью полоски скотча приклейте коробку к поверхности стола. 2. Затем вырежьте из листка бумаги полоску шириной на 1мм меньше, чем ширина коробки. Переверните вкладыш коробки вверх дном, положите на него сверху полоску бумаги и вставьте их вместе в коробку. Установка готова к работе! 3. Двигайте фломастером в щели вверх и вниз и одновременно вытягивайте полоску бумаги из коробки. Относительно коробки фломастер совершает возвратно-поступательное движение "вверх-вниз", а относительно полоски бумаги сложное, похожее на синусоиду движение.

    Применение в приборах Аналогично нашему рисунку получают кардиограмму в кардиографах, приборах, которые могут записывать электрические сигналы нашего сердца. Разница лишь в том, что фломастер двигается вверх и вниз под воздействием электрического импульса сердечной мышцы. Чем больше импульс, тем сильнее отклонение. Полоска перемещается двигателем равномерно, поэтому легко высчитать продолжительность импульса. Анализируя полученные результаты, врачи делают вывод о работе сердца. Осциллограф — прибор для наблюдения и измерения электрических колебаний. Роль фломастера в нем играет электронный луч, который, падая на экран, вызывает его свечение. Луч отклоняется вверх или вниз взависимости от величины электрического сигнала. Чтобы увидеть форму сигнала, луч равномерно смещают слева направо по экрану.

    Опыт №3 Оборудование и материалы: Алюминиевая банка с напитком емкостью 0,2 – 0,5 мл , дрель со сверлом (диаметр 2 — 3 мм), шприц с водой, электроплитка, деревянная пробка конической формы, прихватка.

    Выполнение опыта 1. Просверлите отверстие диаметром 2 – 3 мм в верхней части банки и слейте содержимое банки. 2. Налейте 20 – 30 мл воды в банку с помощью шприца. 3. Поставьте банку на электроплитку и доведите воду до кипения. Подождите 2 – 3 минуты. 4. Снимите банку с электроплитки с помощью прихватки. Плотно закройте отверстие пробкой. 5. Буквально через несколько секунд банку сплющит со страшным скрежетом!

    Что же происходило? При кипении воды шло быстрое парообразование. В итоге водяной пар вытиснил весь воздух, который был в банке. После того как банку сняли с электроплитки и закрыли пробкой, температура водяных паров стала падать. Как только она стала равна точке росы (температура, при которой пар становится насыщенным, и начинается процесс конденсации), пар превращается в воду. Давление паров воды резко падает. Снаружи на банку продолжает действовать атмосферное давление, которое теперь значительно больше давления паров в банке. В итоге происходит быстрая деформация банки.

    Применение Известны случаи, когда железнодорожные цистерны из-за халатности схлопывались после выпаривания из них нефтепродуктов. Обычно эту процедуру делают так: цистерну с открытой крышкой подогревают снизу, разжигая огонь, или падают горячий пар до тех пор, пока нефтепродукты не испарятся. Некоторые люди после этой процедуры по привычке закрывают крышку цистерны, что категорически запрещено делать. Что происходит дальше, вы догадываетесь. А вот где применяют этот эффект специально, я не знаю, может подскажете?

    Опыт № 4 Нам потребуется: 1 воздушный шарик; 1 коробка из под обуви; Упаковка карандашей или фломастеров только чтоб они были круглые

    Ход работы. Необходимо разложить карандаши или фломастеры в виде дорожки, на них поставить коробку, затем надуть шарик и аккуратно поместить его в коробку. Сделать так чтоб он начал сдуваться, коробка начнет двигаться вперед, после того как он совсем сдуется, то коробка по инерции будет двигаться вперед.

    Опыты и эксперименты по физике (7 класс) на тему:

    Экспериментируем в домашних условиях

    Домашние экспериментальные работы по физике для 7 класса

    Предварительный просмотр:

    Домашние экспериментальные задания

    Возьмите длинную тяжелую книгу, перевяжите ее тонкой ниткой и

    прикрепите к нитке резиновую нить длиной 20 см.

    Положите книгу на стол и очень медленно начинайте тянуть за конец

    резиновой нити. Попытайтесь измерить длину растянувшейся резиновой нити в

    момент начала скольжения книги.

    Измерьте длину растянувшейся нитки при равномерном движении книги.

    Положите под книгу две тонкие цилиндрические ручки (или два

    цилиндрических карандаша) и так же тяните за конец нити. Измерьте длину

    растянувшейся нити при равномерном движении книги на катках.

    Сравните три полученных результата и сделайте выводы.

    Примечание. Следующее задание является разновидностью предыдущего. Оно

    так же направлено на сравнение трения покоя, трения скольжения и трения

    Положите на книгу шестигранный карандаш параллельно ее корешку.

    Медленно поднимайте верхний край книги до тех пор, пока карандаш не начнет

    скользить вниз. Чуть уменьшите наклон книги и закрепите ее в таком

    положении, подложив под нее что-нибудь. Теперь карандаш, если его снова

    положить на книгу, съезжать не будет. Его удерживает на месте сила трения —

    сила трения покоя. Но стоит эту силу чуть ослабить — а для этого достаточно

    щелкнуть пальцем по книге, — и карандаш поползет вниз, пока не упадет на

    стол. (Тот же опыт можно проделать, например, с пеналом, спичечным

    коробком, ластиком и т.п.)

    Подумайте, почему гвоздь легче вытащить из доски, если вращать его

    Чтобы толстую книгу передвинуть по столу одним пальцем, надо приложить

    некоторое усилие. А если под книгу положить два круглых карандаша или

    ручки, которые будут в данном случае роликовыми подшипниками, книга легко

    передвинется от слабого толчка мизинцем.

    Проделайте опыты и сделайте сравнение силы трения покоя, силы трения

    скольжения и силы трения качения.

    На этом опыте можно наблюдать сразу два явления: инерцию, опыты с

    которой будут описаны дальше, и трение.

    Возьмите два яйца: одно сырое, а другое сваренное вкрутую. Закрутите

    оба яйца на большой тарелке. Вы видите, что вареное яйцо ведет себя иначе,

    чем сырое: оно вращается значительно быстрее.

    В вареном яйце белок и желток жестко связаны со своей скорлупой и

    между собой т.к. находятся в твердом состоянии. А когда мы раскручиваем

    сырое яйцо, то мы раскручиваем сначала лишь скорлупу, только потом, за счет

    трения, слой за слоем вращение передается белку и желтку. Таким образом,

    жидкие белок и желток своим трением между слоями тормозят вращение

    Примечание. Вместо сырого и вареного яиц можно закрутить две кастрюли,

    в одной изкоторых вода, а в другой находится столько же по объему крупы.

    Центр тяжести. Задание 1.

    Возьмите два граненых карандаша и держите их перед собой параллельно,

    положив на них линейку. Начните сближать карандаши. Сближение будет

    происходить поочередными движениями: то один карандаш движется, тот другой.

    Даже если вы захотите вмешаться в их движение, у вас ничего не получится.

    Они все равно будут двигаться по очереди.

    Как только на одном карандаше давление стало больше и трение настолько

    возросло, что карандаш дальше двигаться не может, он останавливается. Зато

    второй карандаш может теперь двигаться под линейкой. Но через некоторое

    время давление и над ним становится больше, чем над первым карандашом, и из-

    за увеличения трения он останавливается. А теперь может двигаться первый

    карандаш. Так, двигаясь по очереди, карандаши встретятся на самой середине

    линейки у ее центра тяжести. В этом легко убедится по делениям линейки.

    Этот опыт можно проделать и с палкой, держа ее на вытянутых пальцах.

    Сдвигая пальцы, вы заметите, что они, тоже двигаясь поочередно, встретятся

    под самой серединой палки. Правда, это лишь частный случай. Попробуйте

    проделать то же самое с обычной половой щеткой, лопатой или граблями. Вы

    увидите, что пальцы встретятся не на середине палки. Попытайтесь объяснить,

    почему так происходит.

    Это старинный, очень наглядный опыт. Перочинный нож (складной) у вас,

    наверное, карандаш тоже. Заточите карандаш, чтобы у него был острый конец,

    и немного выше конца воткните полураскрытый перочинный нож. Поставьте

    острие карандаша на указательный палец. Найдите такое положение

    полураскрытого ножа на карандаше, при котором карандаш будет стоять на

    пальце, слегка покачиваясь.

    Теперь вопрос: где находится центр тяжести карандаша и перочинного

    Определите положение центра тяжести спички с головкой и без головки.

    Поставьте на стол спичечный коробок на длинную узкую его грань и

    положите на коробок спичку без головки. Эта спичка будет служить опорой для

    другой спички. Возьмите спичку с головкой и уравновесьте ее на опоре так,

    чтобы она лежала горизонтально. Ручкой отметьте положение центра тяжести

    спички с головкой.

    Соскоблите головку со спички и положите спичку на опору так, чтобы

    отмеченная вами чернильная точка лежала на опоре. Это теперь вам не

    удастся: спичка не будет лежать горизонтально, так как центр тяжести спички

    переместился. Определите положение нового центра тяжести и заметьте, в

    какую сторону он переместился. Отметьте ручкой центр тяжести спички без

    Спичку с двумя точками принесите в класс.

    Определите положение центра тяжести плоской фигуры.

    Вырежьте из картона фигуру произвольной (какой-либо причудливой) формы

    и проколите в разных произвольных местах несколько отверстий (лучше, если

    они будут расположены ближе к краям фигуры, это увеличит точность). Вбейте

    в вертикальную стену или стойку маленький гвоздик без шляпки или иглу и

    повесьте на него фигуру через любое отверстие. Обрати внимание: фигура

    должна свободно качаться на гвоздике.

    Возьмите отвес, состоящий из тонкой нити и груза, и перекиньте его

    нить через гвоздик, чтобы он указывал вертикальное направление не

    подвешенной фигуре. Отметьте на фигуре карандашом вертикальное направление

    Снимите фигуру, повесьте ее за любое другое отверстие и снова при

    помощи отвеса и карандаша отметьте на ней вертикальное направление нити.

    Точка пересечения вертикальных линий укажет положение центра тяжести

    Пропустите через найденный вами центр тяжести нить, на конце которой

    сделан узелок, и подвесьте фигуру на этой нити. Фигура должна держаться

    почти горизонтально. Чем точнее проделан опыт, тем горизонтальнее будет

    Определите центр тяжести обруча.

    Возьмите небольшой обруч (например, пяльцы) или сделайте кольцо из

    гибкого прутика, из узкой полоски фанеры или жесткого картона. Подвесьте

    его на гвоздик и из точки привешивания опустите отвес. Когда нить отвеса

    успокоится, отметьте на обруче точки ее прикосновения к обручу и между

    этими точками натяните и закрепите кусок тонкой проволоки или лески

    (натягивать надо достаточно сильно, но не настолько чтобы обруч менял свою

    Подвесьте обруч на гвоздик за любую другую точку и проделайте то же

    самое. Точка пересечения проволок или лесок и будет центром тяжести обруча.

    Заметьте: центр тяжести обруча лежит вне вещества тела.

    К месту пересечения проволок или лесок привяжите нить и подвесьте на

    ней обруч. Обруч будет находится в безразличном равновесии, так как центр

    тяжести обруча и точка его опоры (подвеса) совпадают.

    Вы знаете, что устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и

    от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры,

    тем тело устойчивее.

    Помня это, возьмите брусок или пустой коробок от спичек и, ставя его

    поочередно на бумагу в клеточку на самую широкую, на среднюю и на самую

    меньшую грань, обводите каждый раз карандашом, чтобы получить три разных

    площади опоры. Подсчитайте размеры каждой площади в квадратных сантиметрах

    и проставьте их на бумаге.

    Измерьте и запишите высоту положения центра тяжести коробка для всех

    трех случаев (центр тяжести спичечного коробка лежит на пересечении

    диагоналей). Сделайте вывод, при каком положении коробок является наиболее

    Сядьте на стул. Ноги поставьте вертикально, не подсовывая их под

    сиденье. Сидите совершенно прямо. Попробуйте встать, не нагибаясь вперед,

    не вытягивая руки вперед и не сдвигая ноги под сиденье. У вас ничего не

    получится — встать не удастся. Ваш центр тяжести, который находится где-то

    в середине вашего тела, не даст вам встать.

    Какое же условие надо выполнить, чтобы встать? Надо наклониться вперед

    или поджать под сиденье ноги. Вставая, мы всегда проделываем и то и другое.

    При этом вертикальная линия, проходящая через ваш центр тяжести, должна

    обязательно пройти хотя бы через одну из ступней ваших ног или между ними.

    Тогда равновесие вашего тела окажется достаточно устойчивым, вы легко

    Ну, а теперь попробуйте встать, взяв в руки гантели или утюг. Вытяните

    руки вперед. Возможно, удастся встать, не наклоняясь и не подгибая ноги под

    Инерция. Задание 1.

    Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку положите монету

    или шашку так, чтобы монета находилась над стаканом. Ударьте по открытке

    щелчком. Открытка должна вылететь, а монета (шашка) упасть в стакан.

    Положите на стол двойной лист бумаги из тетради. На одну половину

    листа положите стопку книг высотой не ниже 25см.

    Слегка приподняв над уровнем стола вторую половину листа обеими

    руками, стремительно дерните лист к себе. Лист должен освободиться из-под

    книг, а книги должны остаться на месте.

    Снова положите на лист книги и тяните его теперь очень медленно. Книги

    будут двигаться вместе с листом.

    Возьмите молоток, привяжите к нему тонкую нить, но чтобы она

    выдерживала тяжесть молотка. Если одна нитка не выдерживает, возьмите две

    нитки. Медленно поднимите молоток вверх за нитку. Молоток будет висеть на

    нитке. А если вы захотите его снова поднять, но уже не медленно, а быстрым

    рывком, нитка оборвется (предусмотрите, чтобы молоток, падая, не разбил

    ничего под собой). Инертность молотка настолько велика, что нитка не

    выдержала. Молоток не успел быстро последовать за вашей рукой, остался на месте, и нить порвалась.

    Возьмите небольшой шарик из дерева, пластмассы или стекла. Сделайте из

    плотной бумаги желобок, положите в него шарик. Быстро двигайте по столу

    желобок, а затем внезапно его остановите. Шарик по инерции продолжит

    движение и покатится, выскочив из желобка.

    Проверьте, куда покатится шарик, если:

    а) очень быстро потянуть желоб и резко остановить его;

    б) тянуть желоб медленно и резко остановить.

    Разрежьте яблоко пополам, но не до самого конца, и оставьте его висеть

    Теперь ударьте тупой стороной ножа с висящим сверху на нем яблоком по

    чему-нибудь твердому, например по молотку. Яблоко, продолжая движение по

    инерции, окажется перерезанным и распадется на две половинки.

    То же самое получается, когда колют дрова: если не удалось

    расколоть чурбак, его обычно переворачивают и что есть сил, ударяют обухом

    топора о твердую опору. Чурбак, продолжая двигаться по инерции,

    насаживается глубже на топор и раскалывается надвое.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только .

    Рабочие тетради по химии для экспериментальной работы во внеурочное время.

    Физическое развитие. Физическая подготовка. Функциональные системы организма. Структура занятий физическими упражнениями.

    Интернет является тем, что большинство из нас воспринимают как должное. Мы ищем рецепты, общаемся с друзьями и семьей, исследуем различные вопросы. Все больше и больше устройств, таких как телефоны, э.

    Эти упражнения будут востребованы девушками.

    Полезная информация для родителей:- как правильно подготовить рабочее место для рисования?- где и чем можно рисовать?- как можно оформить рисунок?- о чём должны помнить родители.

    Урок разработан для учащихся с ОВЗ занимающихся по трудовому профилю сельскохозяйственный труд.

  • Опыты с инерцией в домашних условиях
  • Интересные опыты по физике в домашних условиях
  • Интересные опыты в домашних условиях
  • Опыты с сахаром в домашних условиях
  • Занимательная химия опыты в домашних условиях