Опыты с шариками в домашних условиях


Опыты с воздушными шариками

Сколько радости приносят воздушные шарики! Такая мелочь, а улыбаешься, как ребенок. Кстати, при надувании воздушных шариков выделяется эндорфины. Не потому ли папа так счастлив, надув 10 шариков подряд?

Конечно, шарики можно надувать не только с помощью папы или мамы, но и специальным насосом. А еще их можно наполнять гелием, и тогда шарики могут улететь в небо. Интересный момент, если шарик из фольги и заполнен гелием, то он будет сдуваться медленно. Латексный шарик без специальной обработки быстро растеряет весь гелий, так как расстояния между молекулами латекса достаточно большое, чтобы пропускать молекулы гелия. Никогда бы не подумала

Еще шарики можно надувать с помощью химической реакции. Реакции в результате которой выделяется углекислый газ. Конечно такой шарик не полетит в небо, так как углекислый газ тяжелый. Смотрите наше видео о том как надуть шарик с помощью уксуса и соды.

Воздушные шарики отлично электризуются. Самый простой способ наэлектризовать шарик — потереть его о волосы, но можно потереть и о шерстяной шарф.

И тут начинаются опыты со статическим электричеством. Эти опыты лучше всего проводить в сухую погоду!

Ребятишкам нравится свойство наэлектризованного шарика притягивать мелкие предметы. Можно использовать конфетти, мелко нарезанную фольгу. Интересно и звонко получается, если взять простую соль!

Наэлектризованный шарик создает вокруг себя электрическое поле, которое воздействует на потолок, стол (шарик к ним прилипает). Вот и ко мне прилипли шарики, хотя я от них этого не ожидала.

Пока наши шарики не лопнули, мы решили их использовать для создания транспортных средств.

Чтобы сделать луноход нам понадобятся:

      • CD диск,
      • клей,
      • крышечка от бутылки с детской водичкой,
      • воздушный шарик.

Крышечку приклеили к диску, сверху надели шарик и надули его. Была попытка вначале надувать шарик, а потом его одевать на пробку, но это оказалось очень неудобно.

Воздух вырывается из шарика и создается «прослойка» между полом и диском — воздушная подушка. Что получилось — смотрите на видео.

На этом наши транспортные идеи не закончились. Мы постарались приделать воздушный шарик к машинкам, чтобы, вырывающийся из шарика воздух, толкал машинку вперед. Но что-то шарик не хотел крепиться. Тогда мы соорудили машинку из лего и сразу предусмотрели место для крепления шарика.

Теперь все очень здорово получилось!

Воздушный шарик способен замечательно левитировать в потоке воздуха. Конечно, мы это проверили.

Иногда такие простые предметы, как фен и воздушный шарик, приносят столько радости! Так почему же шарик не падал на пол? Давление в потоке воздуха меньше чем вокруг шарика, поэтому шарик затягивает в струю воздуха. Также давление под шариком выше, чем над ним, поэтому шарик и не падает.

Все, наигрались шариками. Давайте же их лопнем звонко и громко. Кстати, чем сильнее надут шарик, тем громче он лопнет. Интересно, а чем больше иголок в него вонзятся, тем больше шума будет? Оказывается, нет! Из-за большого количества острых концов, с которыми соприкасается шарик, давление на шарик оказывается незначительным. Шарик может выдержать до 6 кг. Мы не рискнули проверять такое давление, но все же проверили способность нашего шарика лежать на гвоздях, хотя он и не хотел (все время падал).

Если не получилось гвоздями, может быть спицей получится проколоть наш неугомонный шарик?

Если протыкать шарик спицей или деревянной шпажкой в наименее растянутых местах, то он не лопнет!

Здорово все-таки, что в 1824 году Майкл Фарадей придумал воздушные шарики. Без них было бы скучно, и мы не смогли бы сделать столько интересных опытов с шариками.

Воздушные шары способны не только радовать детей, но и наглядно показать им науку в действии. И сделать это весело. Спасибо, что посмотрели наши видео. Если вам пришлись по душе сегодняшние опыты — сделайте репост записи в любую социальную сеть. Наверняка вашим друзьям тоже понравятся наши веселые и полезные опыты. Желаем вам удачных экспериментов. Давайте делать Веселую Науку вместе.

Удачных экспериментов! Наука – это весело!

Мария (цветные мысли)

09.07.2014 в 13:01

Здорово! Наши Владики тески:)

Мой тоже обожает шарики. Сейчас любимое занятие надуть и отпустить, он ведь так смешно летает по комнате, что сын просто лопается от смеха. Опыт с летающим луноходом как раз собиралась сделать.

Olga

23.07.2014 в 14:07

Не перестаю восхищаться вашей креативностью и любовью к деткам. Спасибо, Галина, я снабдила вашими опытами всех своих друзей на фб и не только.

Галина Кузьмина

23.07.2014 в 14:12

Мне приятно, что это может кому-то пригодиться!

Виталий

23.07.2014 в 14:34

Ни за что бы раньше не подумал, что воздушный шарик можно проткнуть спицей :wacko:

Сейчас, пока внуки ещё с морей не вернулись, сам проэкспериментирую.

Луноход, шарик-йог и частокол из гвоздей впечатляют! :good:

Ирина

02.03.2015 в 13:43

Мы пока что с воздушным шариком только в футбол играем. А оказывается есть столько интересных занятий с ним. Осталось только подрасти))

Галина Кузьмина

05.03.2015 в 07:08

Ирина, подрастайте и присоединяйтесь к экспериментаторам!

Денис

23.04.2015 в 17:53

Интересные опыты! Нам тоже нравится с шариками играть, а еще мы пробовали натирать их шерстяной тканью и в темноте смотреть на электрические разряды

Сайт построен на Genesis Framework · Дизайн WP Fairytale

Для участников фотогалереи «Мой любимый опыт» в октябре есть чудесная возможность выиграть подарок от «Простой науки».

Вся серия «Экспериментов в коробочке».

В комплект входят 10 наборов «Эксперименты в коробочках:

  1. Фараонова змея
  2. Вулканчик
  3. Горячий лёд
  4. Кристалл
  5. Хэндгам
  6. Химический ластик
  7. Опыты с шариками
  8. Искусственный снег
  9. Коллоидный сад
  10. Голограмма

Подарки отправляются только по России.

  • Общий срок проведения конкурса с 01 октября 2016 по 31 октября включительно 2016.
  • Вручение призов до 31.12 2016 года включительно
  • Присылайте ваши фотографии для участия в Фотогалерее «Мой любимый опыт» на адрес [email protected]
  • В теме указывайте Фотогалерея.
  • Указывайте название работы, возраст экспериментаторов.
  • От одного участника принимается не более трех работ.
  • Определение победителей до 7 ноября 2016.
  • Победитель определяется по наибольшему количеству голосов, отданных за фотоработу.

Призы отправляются только по территории Российской Федерации

Опыты с воздушными шариками в детском саду

Материал предназначен для воспитателей детских садов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и заботливых родителей.

Эти опыты можно проводить с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Цель: Расширить кругозор детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.

Задачи: 1. Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.

2. Познакомить детей с воздушным шаром, со свойствами воздуха (вес воздуха),c простейшим вырабатыванием статического электричества.

3. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: Воздушные шарики (в том числе из тонкой и толстой резины для сравнения), рычажные весы (при отсутствии весов, палочка, перевязанная по центру веревочкой), кусочек плоского резинового жгута, лоскутки от лопнувших шариков (по количеству детей) листок бумаги, две или три одинаковые пластиковые бутылки, металлическая хорошо заточенная спица, скотч.

Предварительная работа: Запускали с детьми в небо «Китайские фонарики», наблюдали за ними.

Подготовительная работа: В одной из пластиковых бутылок сделать небольшое отверстие, надуть шарик и наклеить по квадратику прозрачного, широкого скотча с разных сторон шарика.

Ход совместной деятельности:

Ребята, поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа.

Воспитатель: А вот, что мы будем изучать, вам придётся отгадать:

Я в руке держал,

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

О т радости танцуют

Воспитатель: Правильно, это воздушные шарики! А кто из Вас знает, из чего делают воздушные шары?

Правильно, из резины. Давайте рассмотрим кусочки резины, от воздушных шаров, какие они? (тянутся, рвутся, они разноцветные). Правильно, резина тянется и при большой нагрузке может порваться.

А вот посмотрите кусочек толстой резины даже я порвать не могу.(дети тоже пробуют на прочность)

Предлагаю провести опыт с надуванием шаров. (два ребёнка надувают шарики, один из тонкой резины, а другой из более толстой.)

Вы заметили разницу? Как надувался Сашин шарик? (легко, быстро) А Димин? (кое-как, тяжело) Конечно, а как вы думаете, почему?

Они изготовлены из материала разной толщины. А скажите пожалуйста, какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть? (Из тонкой резины, по тому, что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, по этому этот шарик хуже надувался.)

Молодцы! А вы знаете, что есть большой летательный аппарат, который очень похож на наш шарик, и название у него такое же – воздушный шар.

Этот летательный аппарат состоит из огромного прочного шара и корзины в которой путешествуют люди. И летать ему помогает теплый воздух находящийся внутри, который поднимает шар в верх. Примерно так же, как китайские фонарики, которые мы с вами запускали.

Всюду нас с вами окружает воздух. А задумывались ли вы – сколько весит воздух?(нисколько) Может проверим ваше предположение? Для этого пригодятся вот такие весы и два шарика. Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри? (воздух) Шарики одинаковые, но в одном находится воздух, сейчас проверим одинаковый ли у них вес? (шарики крепятся к весам) Ну, что вы скажете? (шарик с воздухом тяжелее) Правильно, шарик с воздухом тяжелее, значит воздух имеет вес.

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.

Мы весело и дружно (дети маршируют)

Надуем шар воздушный (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)

Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)

Вдох-выдох, выдох-вдох(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),

Улетел наш шарик – «ОХ»!

Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Проверим? Нужно потереть шарик о волосы. (выбирается доброволец с короткой стрижку, о голову которого натирается шарик) Мы нарвали бумагу на небольшие кусочки, посмотрим, что будет, если к ним поднести шарик.(они примагничиваются!) Посмотрим, что ещё притягивает намагниченный шарик. (подносим к головам детей, магнитит волосы)

А ещё его можно прикрепить к стене. (подносим шарик к стене, он висит)

Сегодня мы провели несколько опытов с воздушными шариками. Что новое вы узнали на нашем занятии? (1.резина из которой изготавливают шарики, бывает разная по прочности; 2.что воздух имеет вес; 3.Если шарик потереть о волосы он может притягивать некоторые предметы.

Молодцы! Вы всё отлично усвоили. И на последок я покажу вам фокус. (демонстрируется фокус с протыканием шарика.)

Секрет этого фокуса, открою на следующем занятии, а пока каждому из вас в подарок по шарику.

Спасибо за внимание!

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Как надуть шарик содой и уксусом

Что делать если нет гелия для надувания воздушных шариков, а нужно надуть много больших шаров в домашних условиях? Сейчас мы продемонстрируем очень простой, но эффектный химический опыт с помощью которого можно легко надуть воздушный шарик. Проведение эксперимента предполагается под присмотром взрослых. Нам понадобятся:

Насыпаем немного соды в шарик (не более 3-4 чайных ложек). Для удобства можно использовать воронку или обычную ложку.В бутылку заливаем небольшое количество уксуса и осторожно надеваем шарик на горлышко бутылки таким образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку. После подготовительного процесса приподнимите шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку. Уксус начнет булькать и пенится, не стоит этого бояться, это выделяется углекислый газ, который в итоге и надует наш шарик. Несколько секунд и шарик надут, только придерживайте его, а то улетит! Оказывается вот так просто можно надуть шарик содой и уксусом!

Опыт основан на взаимодействии кислоты (уксус) и соли (сода). При реакции подобных типов веществ происходит так называемая реакция нейтрализации: в данном случае кислота и соль превращаются в воду и углекислый газ. Углекислый газ заполняет пустой объем и наполняет воздушный шарик.

На взаимодействии уксуса и соды основан еще один интересный химический опыт Вулкан.

Рубрики

Занимательная химия для детей. Простые домашние химические опыты и множество полезной информации из мира химии | О сайте