Как отполировать машину в домашних условиях


Чем полировать машину

Сотни тысяч километров, которые машина проходит в течение всей своей жизни, негативно сказываются на ее состоянии. Однако даже год эксплуатации может значительно испортить внешний вид, что не может не расстраивать владельца, который всегда хочет видеть своего железного коня неотразимым. Одна из процедур, которая способна вернуть деталям кузова былой блеск и лоск, — это полировка. Сегодня мы расскажем, как произвести эту процедуру своими руками и не допустить обидных ошибок, которые нередко совершают новички.

Привести машину в порядок своими силами не только можно, но и нужно. Практика показывает, что чистый и ухоженный автомобиль продается в несколько раз эффективнее, чем автомобиль с изношенным ЛКП и многочисленными царапинами по всему кузову, который стоит отполировать. Не надо лишний раз упоминать и о том, что яркая и сияющая машина не оставит себя без внимания и будет притягивать многочисленные взгляды.

Однако не все так просто, ведь полировка кузова авто, которую можно производить и своими руками, и силами мастеров, может быть не только восстановительной. К слову, выше речь шла именно о такой разновидности подобных работ — как результат, кузов автомобиля действительно приобретает свой изначальный вид и становится более ярким.

Защитная полировка — это также популярное направление восстановительных работ, которое набирает год от года все большее признание со стороны автолюбителей. Суть такой процедуры, которая все же чаще производится своими руками, — нанесение на поверхность элементов авто специального средства, образующего при растирании незаметную пленку, которую невооруженных глазом увидеть попросту невозможно.

Зато роль, которую играет подобная пленка на кузове авто, попросту неоценима. Благодаря ее наличию, практически не приходится беспокоиться о царапинах, которые оставляют ветки, кустарник и другие предметы, вредящие ЛКП машины. Такую процедуру лучше повторять не реже двух раз в год, потому что ровно по истечении 6 месяцев свойства полироли сходят на нет, и ее защитные свойства тут же пропадают.

Остановимся подробнее на вопросе о том, как своими руками и в домашних условиях лучше производить восстановительную полировку. В частности, нельзя не рассказать о выборе материалов, которые понадобятся при работе и окажут довольно ощутимое влияние на конечный результат.

Сразу договоримся и уточним, что для работы с кузовом авто своими руками требуются значительные навыки или хотя бы пара часов тренировок на какой-нибудь двери с разборки, которую не жалко испортить и привести слой краски в негодность.

Скажем о том, почему именно восстановительная работа требует много внимания и умений, а также неплохой подготовки и грамотно подобранных материалов. Дело в том, что при восстановительной работе снимается или сошлифовывается совсем незначительный слой лака, толщина которого измеряется микронами. Вместе с этим тончайшим слоем снимаются микроскопические неровности, царапины и грязь, которая налипла с течением времени.

В результате такой работы лак, а точнее, поверхность ЛКП автомобиля, выравнивается и начинает отражать солнечные лучи равномерно. За счет этого и начинают играть новыми красками старые элементы кузова машины: обнажается прозрачный слой лака, который уже не скрывает истинный цвет, располагающийся под его толщей.

Для того, чтобы произвести работу своими руками, стоит заранее озаботиться покупкой так называемой абразивной пасты. Обычно качественное средство стоит недешево, зато хватает его не на один цикл работы, и, в принципе, в следующий раз приобретать еще одну упаковку понадобится нескоро. Зато результат с высокой вероятностью оправдает все ожидания и не оставит сомнений в его высоком качестве.

В настоящее время ассортимент подобных средств зашкаливает. Для авто можно подобрать как продукт отечественного производства, так и пасты, произведенные за рубежом и импортированные в нашу страну.

В первом случае цена материалов окажется невысокой: если учесть, что работа производится в домашних условиях и своими руками, то затраты будут измеряться сотнями рублей и окажутся в несколько раз меньше, чем если бы пришлось воспользоваться услугами профессионала.

Однако считается, что результат не будет особенно качественным. Строго говоря, лучше всего такой эконом-вариант подойдет тем, для кого идеально выровненная поверхность не представляет большого интереса и кому достаточно просто отсутствия заметных царапин.

Дорогие полироли чаще выбирают профессионалы, хотя любители, которые работают своими руками и в домашних условиях, также не обходят их вниманием. Применение таких паст гарантирует, что результат будет иметь высокое качество. Кроме того, при грамотном использовании материала уходит сравнительно немного, поэтому одной упаковки хватит на несколько применений.

Защита лакокрасочного покрытия авто играет больше практическую роль, чем эстетическую: в этом случае внешний вид автомобиля изменится не столь значительно. Зато количество преимуществ с практической точки зрения поистине зашкаливает.

Для многих роль подобного защитного средства ясна: на поверхности автомобиля образуется устойчивое покрытие, которому не страшны перепады температур и постоянное воздействие влаги. Однако главное его преимущество в том, что слой ЛКП практически не повреждается при физических взаимодействиях, будь то острый предмет или ветка.

Защитная полироль для автомобиля выпускается в форме пасты, которая, как правило, имеет белый цвет. Чаще всего в основу вещества входит воск, свойства которого таковы, что его слой не истончается даже по прошествии нескольких месяцев активной эксплуатации. Разумеется, имеют место и дополнительные компоненты: они продлевают защитному слою жизнь и в общей сложности делают его более прочным.

Стоит отметить, что в отличие от восстановительных работ, защитные совершенно не задевают ЛКП и не затрагивают его слой. Поэтому настоятельно рекомендуется сначала восстановить блеск покрытия, а уже потом озаботиться его защитой: в противном случае автомобиль будет иметь не самый презентабельный внешний вид, хотя и будет надежно защищен от внешних воздействий.

Что еще нужно знать? Вполне ясно, что защитную обработку лучше всего выполнять раз в сезон: летом и зимой. Это гарантирует, что даже при самой агрессивной эксплуатации пленка сохранит свои свойства и не станет тоньше.

Второй совет — выполнять обработку в теплом помещении, где температура достигается не ниже комнатной. Почему это важно? Дело в том, что полироль имеет в своей основе воск. Если поверхность авто будет нагрета недостаточно, вещество попросту не сможет полимеризироваться и образовать пленку, которая и будет гарантом надежной защиты. Кроме того, стоит обратить внимание, что полироль может оставлять разводы на кузове авто. В этом случае необходимо тщательно ее растереть, чтобы не портить внешний вид железного коня.

На данный момент наиболее известны всего два способа, которыми можно произвести полировку авто: ручной и с применением электроинструмента.

Первый способ наиболее экономичен и больше подойдет для нанесения защитной полироли. Для его осуществления придется запастись всем необходимым, во избежание проблем при начале работы. Что входит список таких необходимых вещей?

Первое — это специальная ткань для полировки. Такие салфетки можно приобрести в специализированном магазине: обычно в упаковке сразу несколько штук, так что можно не беспокоиться, что ограничиться одной пачкой не выйдет.

Полировать необходимо малыми участками, нанося последовательно на небольшие квадраты средство в достаточном количестве. При этом после нанесения нужно выждать несколько минут, пока средство не подсохнет: так его будет проще растереть по поверхности кузова и достичь желаемого эффекта.

В случае с работой шлифмашинкой придется больше внимания уделить тому, чтобы не перестараться: скорость вращения круга велика, и испортить ЛКП не так уж трудно. Этот способ несколько дороже: придется дополнительно приобрести круги для полировки с абразивной поверхностью. Однако главным преимуществом такого способа является скорость работы и эффективность, которых добиться при ручном способе удается не всегда.

Несмотря на то, что полировку чаще производят в специальных мастерских, совершить все необходимые действия своими руками не составляет большого труда. Однако для достижения ощутимого эффекта лучше всего будет ознакомиться с некоторыми видеоуроками и статьями. Это поможет избежать досадных ошибок и действительно качественно отполировать автомобиль, который непременно заиграет новыми красками.

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Как полировать машину: пошаговая инструкция

Наверняка с полировкой кузова знаком каждый автомобилист. Однако многие водители считают, что данная процедура нужна лишь с эстетической точки зрения. Это далеко не так. В сегодняшней статье мы рассмотрим, какими свойствами обладает полироль, а также узнаем, как полировать машину полировочной машинкой и вручную.

Как мы знаем, лакокрасочное покрытие автомобиля ежедневно подвергается сильному воздействию внешних факторов. Это и постоянные перепады температуры, и мелкая дорожная пыль, которая на скорости будто въедается в краску, тем самым образовывая микротрещины. Благодаря полироли на ЛКП появляется тонкий защитный слой, который предотвращает выцветание краски и появление на ней различных деформаций. Если регулярно производить полировку, вы сохраните тот первозданный вид авто, который был дан ему производителем, не прибегая к малярным услугам на СТО.

Прежде чем ответить на вопрос о том, как полировать машину своими руками, рассмотрим разновидности защитных средств. Они подразделяются на два типа. Защитная полировка может быть как с тефлоновой, так и восковой основой. Разница между ними заключается в длительности выполнения защитной функции. К примеру, тефлоновые полироли способны не терять своих свойств до 7-8 моек. В то же время восковые аналоги смываются уже на второй-третий раз.

Сколько времени занимает данная процедура?

Как показывает практика, на полировку кузова простой легковушки вручную уходит от 30 до 50 минут. Наличие специальных машинок с насадками способно ускорить этот процесс в 2-3 раза.

Как часто нужно производить подобные работы? Специалисты рекомендуют полировать кузов автомобиля не реже чем 1 раз в 3-4 месяца. Если вы очень редко используете транспортное средство (к примеру, лишь в выходные дни 1-2 раза в неделю), достаточно производить работу 1 раз в полгода. Можно ли полировать машину чаще? Конечно, можно, автомобилю это не вредит. Но каждый раз перед работой машину нужно тщательно мыть, чтобы удалить остатки воскового или тефлонового вещества. На грязную машину ни в коем случае нельзя тереть полироль. Так вы лишь вредите лакокрасочному покрытию автомобиля – собственноручно вдавливаете в него мелкие частицы пыли и отложений.

Сколько это стоит в автосервисах?

На СТО за подобные услуги запросят порядка 1 тысячи рублей. Если учесть то, что цена одного тюбика полироли ТЕМРО стоит до 100 рублей, то становится ясно, что самостоятельно делать эту процедуру гораздо дешевле. Причем одного флакона обычно хватает на 2 раза.

Очень много мастерских рекламируют такую услугу, как абразивная полировка. Также она называется восстанавливающей. Данный вид работ применяется в тех случаях, когда автомобиль нуждается в устранении микротрещин, царапин и других незначительных дефектов лакокрасочного покрытия. В отличие от простой защитной, такая полировка требует большего времени и наличия специальных инструментов.

Данная работа состоит из нескольких этапов: подготовки ЛКП (это удаление верхнего слоя покрытия) и выравнивания потертостей.

Стоит учитывать, что вместе с царапинами данная полироль удаляет и часть самого лакокрасочного покрытия. Поэтому на один автомобиль рекомендуется применять не более 10 циклов абразивного восстановления. Если цифра будет больше, вместо краски и лака полироль уже будет снимать грунт.

Как полировать машину полировочной машинкой в домашних условиях?

Как не странно, полировку вполне реально сделать дома. Для этого достаточно иметь электродрель либо маленькую болгарку и специальную насадку. Последняя называется полировочной колодкой. Также в магазинах можно приобрести уже готовые машинки для такой работы, однако результат работ будет одинаковым что с болгаркой, что с таким приспособлением. Суть профессиональной полировки заключается в следующем: во время трения колодка нагревает лакокрасочное покрытие, при этом полироль своими частицами заполняет все мелкие неровности и щели на кузове.

Вне зависимости от того, будете ли вы использовать специальные инструменты во время работ или обыкновенную тряпку, процесс подготовки машины одинаков. Он включает несколько этапов:

1. Полная мойка автомобиля. Ее мы обязательно выполняем перед тем, как полировать машину. После покраски часть лакокрасочного покрытия должна высохнуть на солнце.

2. Удаление различных пятен от насекомых, въевшейся смолы и грязи на ЛКП возле колесных арок. Здесь можно использовать различные химические средства, такие как уайт-спирит, неостерил либо бензин.

3. Обезжиривание поверхности. Вероятно, что на небольших участках кузова после применения моющих средств остались следы. Такие места обычно имеют мутный вид на солнце. Чтобы полироль держалась на кузове максимально долго, следует обработать уайт-спиритом или другими химическими веществами (но не абразивными) весь периметр лакокрасочного покрытия. Кстати, в автомагазинах можно приобрести средство для глубокой очистки Hi-Gear. Оно предназначено для обезжиривания подобных поверхностей. Пользоваться им очень просто. Сначала следует хорошо потрясти флакон, затем нанести вещество на мягкий кусок ветоши и равномерно тереть по всей области кузова.

В результате этого вы увидите, как автомобиль заметно посвежеет внешне.

Итак, как полировать машину после подготовки ЛКП? Для начала о самих флаконах со средством. Полироли могут быть как в тюбиках (густая масса), так и в пластиковых баночках (смесь массы с жидкостью). В последнем случае перед применением следует тщательно встряхнуть флакон.

Дальше приступаем к работе. Следует наносить полироль на кузов последовательно, участками 50х50 сантиметров, начиная от переднего бампера и капота, заканчивая багажником и крышей. Кстати, крышу можно разделить на 4 части и полировать в несколько этапов.

Каким образом наносить массу на поверхность кузова, определяйте сами. Это можно сделать как небольшими круговыми ленточками, так и в виде точек. Если ваша полироль заправлена в металлический тюбик, ни в коем случае не касайтесь им поверхности ЛКП – от него остаются серые отпечатки, которые очень трудно удалить.

Равномерно нанеся массу на кузов, выжидаем время (обычно 1 минуту), пока она немного подсохнет. После этого берем в руки мягкую тряпку и растираем массу до тех пор, пока она не превратится в прозрачную блестящую пленку. Как полировать машину машинкой? Процесс, можно сказать, аналогичен. Только здесь вместо тряпки вы используете дрель с насадкой. Пользуясь таким инструментом, важно помнить, что полироль должна растираться с равномерным усилием. Не следует давить на кузов всем своим весом, так как можно повредить само лакокрасочное покрытие. Если вы хотите знать, как правильно полировать машину машинкой, запомните, что инструмент должен работать по всему периметру, где нанесена данная масса. Водите ее влево и вправо, вверх и вниз, либо обрабатывайте круговыми движениями.

Во время работ не давайте возможность полироли подсыхать. Помните, что засохшая масса не будет превращаться в тонкую пленку – ее просто разбросает кусками в другую сторону.

Как полировать машину далее? На следующем этапе переходим к другим участкам, где еще не наносилась защитная масса. И так делаем до тех пор, пока не обработаем весь кузов автомобиля.

Период усадки полироли составляет 24 часа. В это время на автомобиле можно совершать поездки, однако лучше всего воздержаться от них на сутки, чтобы защитная пленка окончательно укрепилась на лакокрасочном покрытии кузова.

Как полировать машину после покраски?

Стоит отметить, что данный вид работ несколько отличается от обычного нанесения защитной массы. Дело в том, что полировка после покраски включает целый комплекс работ с применением специального оборудования и автомобильной косметики. Делается она на 3-4 неделе после покраски. Это нужно для того, чтобы лак осел и не образовывал провалы во время полировки. Также такая работа включает устранение различных царапин и неровностей, которые могли появиться от повышенной влажности или негативного воздействия окружающей среды. Кстати, перед тем как полировать машину, необходимо местами натереть ее мелкозернистой шкуркой. Технология данных работ очень сложна, поэтому здесь не обойтись без рук профессионалов.

Итак, мы выяснили, как полировать машину вручную и при помощи машинки. Как видите, процесс не очень сложный и не очень длительный. Поэтому есть смысл самостоятельно осваивать навыки пользования полироли, а сэкономленные 3-4 тысячи потратить на пару новых шин, колодок или других запчастей.

Профессиональная и самостоятельная полировка кузова автомобиля

Изначально кузов новой машины покрыт специальным слоем защитного лака, который называется лакокрасочным покрытием (ЛКП). С течением времени он начинает терять свой блеск, становясь все более мутным. Кроме того, на поверхности кузова появляются царапины и следы воздействия внешних факторов, количество которых постоянно увеличивается. Чтобы кузов приобрел былой вид, нужно прибегнуть к полировке автомобиля, стоимость которой вполне доступна для многих владельцев машин, главное – правильно и грамотно ее выполнить.

Под таким процессом, как полировка авто, подразумевается придание транспортному средству изначального внешнего вида с устранением всех мелких повреждений, царапин и удалением мельчайших неровностей ЛКП. Кроме того, новый слой призван защитить поверхность машины от воздействия внешних факторов. Используемые для этой цели автополироли бывают абразивными, восковыми, синтетическими. Выбор конкретного варианта зависит от состояния окрашенной поверхности.

Автополировка необходима не только для придания поверхности авто былого блеска и эстетичности, но и удаления любых видимых дефектов. Такая процедура является необходимостью, т.к. через микротрещины в верхнем слое, на металл попадают разные агрессивные вещества. Их воздействие на материал приводит к процессу коррозии. Очаги постепенно увеличиваются, и когда автовладелец заметит образовавшиеся дефекты, то ему придется сильно потратиться на локализацию коррозионного процесса. Выходит, что полировка машины нужна и в качестве профилактики.

Виды полировки автомобиля

Прежде чем заполировать поверхность кузова, чтобы вернуть ему глянец, ознакомьтесь с вариантами полировки. В зависимости от предназначения она может быть очищающей, мягкой, восстановительной, защитной. Что касается полировальной пасты, то она подбирается в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия. К примеру, если транспортное средство практически новое и его корпус помутнел только слегка, то оптимальным выбором станет полироль для кузова автомобиля в домашних условиях с низким содержанием абразивных частиц или вообще без них.

Избавить кузов транспортного средства от потертостей, голограмм от некачественной полировки, паутинки, мелких царапин поможет очищающая полировка автомобиля. Ее обязательно проводят перед тем, как нанести любое сложное защитное покрытие, к примеру, керамическое, кварцевое или жидкое стекло. Этот вариант идеально подходит для новых автомобилей или машин, находящихся в хорошем состоянии. Подробнее об особенностях:

  • В каких случаях используется: для очистки от всех видов загрязнений, мелких царапин, голограмм.
  • Особенности: для проведения процедуры используются безабразивные и мелкоабразивные пасты.
  • Преимущества: не влияет на толщину ЛКП, выполняется в среднем за сутки.
  • Недостатки: используется исключительно для авто, находящихся в хорошем состоянии или с очень мягким лаком.

Решив заказать детейлинг, т.е. чистку и восстановления автомобиля, обратите внимание на мягкую полировку, которая повсеместно выполняется в автосервисах. Данная разновидность полировки считается самой бережной. При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко. Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:

  • В каких случаях используется: для транспортных средств с едва заметными несовершенствами ЛКП, малым пробегом.
  • Особенности: представляет собой переходной вариант между абразивной и базовой восстановительной полировками.
  • Преимущества: верхний слой лака не истончается.
  • Недостатки: применима только для машин с более-менее хорошим состоянием кузова.

Под данными видом полировки подразумевается снятие части защитного лака, чтобы избавить поверхность кузова от мелких царапин, паутинок, которые образуются от пескоструйного эффекта. Кроме того, ее широко применяют для придания машине первоначального блеска. Для этой цели применяют различные варианты абразивных паст и полировочные круги с разной степенью ворсистости. После восстановительной полировки рекомендуется сделать защитную, чтобы эффект блеска сохранился на более длительный период времени. Подробнее о технологии:

  • В каких случаях используется: для устранения всех видов грязи, глубоких царапин.
  • Особенности: для проведения могут использоваться средства, как с мелкой, так и средней зернистостью.
  • Преимущества: влияние на толщину ЛКП минимальное, подходит для старых машин.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Чтобы придать капоту и остальным элементам кузова качественный и эстетичный вид, необходимо прибегнуть к выполнению полной защитной полировке. При профессиональном подходе и наличии необходимых инструментов, такая технология позволяет придать транспортному средству блеск и лоск, и надежно защитить его кузов от воздействия окружающей среды. Это способствует увеличению эксплуатации машины. Наносится такая полировка вручную:

  • В каких случаях используется: для защиты машины от негативного воздействия внешних факторов.
  • Особенности: для выполнения применяют безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.
  • Преимущества: защита от ультрафиолета, стойкость к появлению голограммы, окислению, к большинству химических соединений.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Процесс полировки может быть механическим или ручным. Кроме того, есть бесконтактный метод, применение которого предполагает наличие специальной микроэмульсии, внедренной в производство сравнительно недавно. Перед тем, как отполировать машину своими руками, подготовьте подходящее средство. Это может быть автовоск, гель, паста и т.д. Выполняйте процедуру в помещении с вентиляционной вытяжкой и интенсивными источниками света на стенках и потолке. Далее выполните следующие действия:

  1. Вымойте машину, просушите, после чего удалите следы от антикора или насекомых и несмываемые битумные пятна при помощи специального средства, к примеру, уайт-спирита. Убедившись, что машина чистая, обезжирьте поверхность антисиликоновым средством.
  2. Возьмите шкурку, бутылку с водой и понемногу, не нажимая приступите к затирке обрабатываемой поверхности до матового состояния. Шлифовальную бумагу возьмите как можно более тонкую – не грубее P1500 и P1200. Перед работой замочите ее на 5-10 минут.
  3. Выполнив шлифовку, не забудьте очистить рабочую поверхность от пыли.
  4. Возьмите шлифовальную машинку круг жесткий (белый) или средней жесткости (оранжевый) и среднезернистую пасту. Не забудьте смочить круг.
  5. Нанесите пасту на полируемую область, используя специальные салфетки из микрофибры.
  6. Приступите к полированию, начиная процесс с более низких оборотов, постепенно увеличив их до 1-1,5 тысяч.
  7. После завершения процедуры, проверьте результат выполненной работы. Затем вам остается помыть поверхность с мылом или смочить ее обезжиривателем.

Средство для полировки авто

Для полировки автомобиля черного, красного, белого и прочих цветов очень важно подобрать оптимальное средство. Один из секретов успешного результата будет заключаться в том, насколько грамотным окажется сделанный вами выбор. В этом вам поможет приведенный ниже рейтинг, включающий в себя одни из самых лучших полиролей для кузова машины:

Цена в Москве, рублей

Turtle Wax Original FG6507

Содержит микрочастички каолина, способного эффективно и бережно справляться с любыми царапинами. Очищает от загрязнений, окислений.

LIQUI MOLY 7644

Выполнен на основе растительного волокна, полимеров, силиконов. Эффективно удаляет загрязнения, защищает от негативного воздействия внешней среды.

Doctor Wax 8307

Восстанавливает первоначальный блеск кузова, устраняет стойкие загрязнения.

Цена на полировку автомобиля

Ввиду того, что полировка автомобиля является сложным и трудоемким процессом, доверить его лучше профессионалам. Самостоятельный подход при отсутствии необходимого опыта может нанести авто еще больший урон. Сэкономить на полировке автомобиля, обратившись за помощью к мастерам, можно при условии сравнения цен в разных мастерских. Чтобы узнать, сколько стоит полировка машины в Москве, ознакомьтесь с таблицей: