Железнодорожный дирижабль

  • автор:

SchienenzeppelinТак называемый, дирижабль на рельсах (Schienenzeppelin) был создан подобно многим другим необычным новинкам немецкой довоенной техники еще до появления Третьего рейха.

Поезд был разработан в 1930-м году немецким железнодорожным концерном — Рейхсбан. Весил он всего 20 тонн. А двигал уникальную конструкцию 46-литровый мотор BMW V-12, обладавший суммарной  мощностью в 600 лошадиных сил. Впоследствии нацисты использовали такие двигатели для бомбардировщиков Люфтваффе. Чтобы надежно удерживать поезд-дирижабль на рельсах, его пропеллер наклонили по ходу движения на 7 градусов.

Первоначально рассчитанный на максимальную скорость около 193 км/ч, Schienenzeppelin в 1931-м году поставил скоростной рекорд в 224 км/ч, который железнодорожники никак не могли достичь еще целых 23 года! А если говорить, о современных локомотивах и мотодрезинах на бензиновых двигателях, то этот рекорд не преодолен до сих пор.

Но наземному дирижаблю не повезло: его так и не удостоили серийного производства из-за соображений безопасности. А прототип, сумевший поставить такой невероятный для тех времен рекорд скорости, был подвергнут демонтажу в 1939-м году. Весь дюралюминий пошел на потребности военной авиации.