Она бежала, не разбирая дороги. Прочь… Куда угодно только подальше от этого кошмара! Ветви хлестали по лицу, рвали одежду, слёзы заливали глаза…
Несколькими часами ранее, Вероника была счастливым членом команды туристов, во главе с опытным путешественником и выживальщиком, обещавшим показать им места куда «не ступала нога туриста». Их маршрут пролегал по отдалённым местам, в которые местные настоятельно советовали не соваться. Но…молодость, задор и уверенность в своих силах, вели группу ребят к неизведанному.
Всё было хорошо- прекрасная природа, дружная и весёлая команда, идеальная погода. Всё… до этой ночи… Когда Вероника проснулась от диких криков.
Выскочив из своего спальника, девушка увидела в свете луны картину, которую забыть не сможет никогда. Огромный медведь, стоящий на смятой палатке и рвущий ткань и плоть когтями и клыками. Нет, он не стал искать вход. Он просто прыгнул прямо на палатку, не оставляя ни единого шанса тем, кто был внутри.
Вероника, как во сне, видела суету своих товарищей. Один из парней кинулся на медведя с топором, но зверь вывернулся, схватил топор пастью и вырвал его, нападавшего при этом отшвырнуло с неимоверной силой на ствол дерева, после чего он уже не поднимался.
Обезумев от ужаса, Вероника бросилась бежать. Она была в лёгком спортивном костюме, и босиком- обувь сняла перед сном. Перепуганная девушка бежала в тайгу, не чувствуя острых игл и сухих ветвей под голыми ногами. В глазах у неё плыли красные круги, в ушах бешено стучало…
Небо начало светлеть. Вероника бежала, из последних сил, несколько часов. Вдруг, в утренних сумерках девушка различила крыши домов. Она не задумывалась в тот миг, откуда в глубине тайги взялась эта деревня, ведь на сотни километров не было никакой цивилизации. Ей хотелось лишь одного- спастись от ночного кошмара!
Она почти вбежала в большие деревянные ворота ведущие в поселение, как вдруг рядом с ней раздался резкий голос: «Стой, где стоишь!»
Вероника остановилась и повернулась к источнику голоса. Справа от ворот, к ней шёл высокий мужчина. Девушка сразу отметила его необычную одежду, будто из прошлого века. Но больше всего её смутила длинная палка с острым концом, похожая на копьё. Конец «копья» светился изнутри синеватым свечением.
Сознание стало возвращаться к Веронике и она всё больше понимала, что попала туда, где её не ждут. Поселение было обнесено частоколом, дома необычной формы, и этот неприветливый стражник… Девушка хотела было повернуться и убраться подальше, но ноги подкосились, и она упала на колени. В этот момент, она с невероятной силой ощутила, как болят разбитые и расцарапанные босые стопы!
«Оставайся на месте!- сказал тот же стражник.- Коль пришла, не уйдёшь, пока Старейший тебя не увидит.»
Вероника уже и не смогла бы уйти. Она так и осталась сидеть на земле, возле ворот вытянув опухшие ноги. Девушка решила молчать и ждать, что будет дальше. Ужас пережитой ночи и холодный приём стражника совсем лишили её сил.
Вскоре стали появляться другие жители. Они посматривали на Веронику из-за ворот, не выходя и не подходя к ней. Одеты они были, как и стражник, в странную одежду. Стражник так и остался стоять в воротах, изредка подбрасывая сухие ветви в костёр, который он жёг, видимо ещё с ночи.
В какой-то момент, Вероника подумала, что попала на съёмочную площадку, где снимают исторический фильм. Почему же ей никто не оказывает помощь? Люди, ходящие за воротами, все были, как на подбор- высокие и светловолосые, с белой кожей и правильными чертами лица. «Где набрали столько красивых актёров?»- думала девушка.
Вдруг, толпа расступилась, и из ворот вышел старец. Вероника подняла на него глаза. «Вот это генетика!»- первое, что подумала девушка. Старец был выше самых высоких мужчин на целую голову. Черты его лица были очень красивы и похожи на изображения славянских богов. Белая борода спадала гладким каскадом до пояса, длинные белые волосы были схвачены обручем.
Он вышел за ворота, остановился возле девушки и произнёс тихим, но сильным голосом: «Кто ты, дитя? И как очутилась здесь?»
Вероника попыталась что-то сказать но лишь захрипела- скованные жаждой, и стрессом голосовые связки отказывались слушаться. Старец оглянулся к толпе и сказал несколько слов, которые Вероника не поняла. В ответ на это, кто-то из толпы подал ему деревянную кружку.
Старец наклонился к девушке и протянул ей кружку со словами: «Пей! Это вернёт твои силы!»
Вероника жадно припала губами к тёплому напитку. Это оказался горьковато- сладковатый отвар трав. Как только она выпила содержимое, старец взял у неё кружку и бросил в костёр, который горел возле ворот.
«Прости за то, что не приглашаю тебя войти, дитя! Жизни чистых детей будут в опасности, если я проявлю к тебе гостеприимство.» Сказав это, старец пододвинул к себе полено и сел на него. «Итак! Кто ты и как сюда попала?»
Напиток, действительно придал силы. Вероника прокашлялась и начала говорить:
-Ммм…медведь! Огромный медведь напал на наш лагерь…
Она прерывалась на кашель и слёзы, но рассказала о своих злоключениях. Старец слушал не перебивая. Девушка отметила, про себя, что от него исходит поразительные покой и понимание. Ей хотелось говорить и говорить, её сердце исцелялось под тёплым взглядом голубых глаз.
Пока она рассказывала, из поселения вышел паренёк лет семнадцати и тихо сел у ног старца. Он слушал молча, но сдерживать эмоций не мог. Он смотрел то на Веронику, то на старца, то хмурился, то улыбался.
Наконец, она закончила и замолчала.
-Не нужно было вам сюда соваться!- бойко выдал юнец.- А медведь, поди Тихон был, он места эти охраняет от чужаков.
Старец строго посмотрел на юношу, тот стушевался и опустил глаза.
-Поди, принеси ей обувь.- сказал старец пареньку, а сам опустился на колено возле Вероники и взял в руки её больные ступни. Девушка, с удивлением, отметила, что от его пальцев исходит свежесть, будто ноги окутал ментол. За несколько минут, раны затянулись, опухоли ушли и стопы стали абсолютно здоровые!
Парнишка, которого старец посылал за обувью, протянул Веронике пару башмаков из прочной грубой ткани. Девушка обулась и встала на ноги. Она чувствовала себя освежённой и бодрой, словно и не было никакого медведя, и многочасового бега по дикой тайге!
Старец улыбался. Верника поблагодарила его и неловко поклонилась… Почему-то ей очень захотелось это сделать.
— Это Аресий.- сказал старец, показывая на паренька.- Он выведет тебя из тайги.
-Пошли!- Аресий махнул девушке и направился к деревьям.
Вероника бросила последний взгляд на поселение: красивые дома, высокий забор из заострённых брёвен, люди, столпившиеся в воротах, голубые, чистые, как у ребёнка, глаза старца… Всё, словно сон, не укладывалось в голове девушки. Она развернулась и поспешила за своим провожатым.
***
Аресий бодро шагал по лесу, словно знал там каждую кочку.
-Где ты живёшь?- спросил он.
-В Перми
-Хорошо. Представь местность, в которой ты живёшь.
Она представила луга и лес возле своей любимой речки Гайвы. Тоска сжала её сердце. Как хотелось просто очутиться дома! Убегая, Вероника бросила в лагере все свои вещи. Её терзали мысли о том, как она, без документов и денег доберётся домой.
-А почему со мной послали именно тебя?- спросила Вероника, чтобы нарушить паузу.
-Я ученик Старейшего. Он подготовил меня для контакта с вами.
-А кто этот дедушка, и почему ты называешь его Старейшим? Имя у него есть?
Аресий посмотрел на девушку странным взглядом, слишком взрослым для его юного возраста, и, после паузы, ответил:
— Его имя давно никем не произносилось. Это уже и ни к чему.
-Почему же?
-Он самый старший из нас. Его глаза ещё застали свет Фаты.
-Свет чего?
Аресий снова бросил на Веронику тот же взгляд, без злобы, без надменности. Лишь грусть и сочувствие.
-Да… Вы ведь не знаете об этом. Вам преподают не то что было, а то, что вы должны думать. Были времена, когда над нашим миром светили ночью три светила- Леля, Фата и Месяц.
-Я слышала это! — поспешила вставить Вероника.- в славянских «Ведах» об этом что-то есть.
-Самый прекрасный мир был во времена Лели,- продолжил Аресий.- в вашем языке сохранилось слово «лелеять». Во время первой войны, захватчики уничтожили Лелю. Но наш мир тогда устоял. Во втором нападении упала Фата.
-Фатальный.-тихо подхватила Вероника.
-Да! Это были страшные разрушения- потоп, который уничтожил единую ведическую цивилизацию.
-Постой! Ты говоришь, что Старейший видел Фату! Сколько же ему лет?
-Больше трёх тысяч… Никто не знает точно.
Вдруг, у Вероники зазвенело в ушах. Сильная тошнота чуть не вывернула её пустой желудок. Она пошатнулась. Аресий хотел её подхватить, но, будто что-то вспомнив, отпрянул.
-Прости!- сказал он, остановившись и ожидая, пока Вероника придёт в себя.- Забыл предупредить. Это был порт.
-Порт?
-Как вы это называете… Портал…
-И много ещё таких портов будет?
-Три.
Какое-то время они шли молча, но любопытство девушки не давало ей покоя, и она продолжила:
-Так значит, ваш Старейший- волхв? Волхв, переживший падение Фаты? Падение нашего мира?
Аресий покачал головой:
-Я, итак, много рассказал тебе. Мне влетит за это!
Снова звон в ушах… Вероника ухватилась за ствол дерева, приходя в чувство. Аресий терпеливо ждал.
-Послушай!- продолжила девушка, пытаясь перехватить взгляд паренька.- Почему вы так брезгуете меня? Даже кружку, из которой я пила, сожгли? Что со мной не так?
-Не брезгуем…Нет…Это… Это необходимо. Ты не виновата. Никто из вас не виноват. Ты ведь даже не знаешь, что твари, захватившие наш мир, заразили вас существом, которое помогает им управлять вами!
-Что?
Информация о «существе» плюс очередной портал сделали своё дело- Веронику вырвало.
-Чем заразили?- продолжила она, придя в себя.
-Мне бесполезно тебе рассказывать об этом. Вы не сможете избавится от паразита, пока находитесь на этой стадии развития. Но, когда вы возрастёте, тогда эти твари в вас умрут сами. И вы исцелитесь, вами невозможно будет управлять… И тогда мы, хранители, вернёмся к вам!
Вероника хотела задать ещё тысячи вопросов. Но, вдруг заметила, что вышла из леса на поляну. Аресий же сделал шаг назад и, поклонившись, сказал:
-Вот ты и дома, Вероника! Пусть дни твоей жизни будут полны и безмятежны. Мир тебе!
-Благодарю тебя, дружище!- ответила девушка, снова, неуклюже, поклонившись в ответ.
Аресий развернулся и исчез между деревьями.
Вероника брела по лугу в глубоких раздумьях. То, что рассказал провожатый, разрывало её осознание на части. Вдруг, подняв голову, девушка увидела, вдалеке, высотки.
Местность показалась ей до боли знакомой. Она стала осматриваться, не веря глазам. Нет…Не может быть! Девушка окликнула женщину, гуляющую с собакой:
-Простите! Подскажите, а где я нахожусь?
Смерив её неодобрительным взглядом, женщина, с раздражением, ответила:
-Гайва. Где же ещё?
Вероника, от удивления присела на бревно. Гайва… Она в Перми. Но как? Как такое может быть, если она ещё пару часов назад бежала по Сибирской тайге! «Вот, что значит порты!»- подумала Вероника, вспоминая реакцию своего тела.
Она шла по улицам родного района. Вокруг была обычная суета. Сотни людей неслись по своим делам озабоченные своими проблемами. А Вероника вспоминала голубые глаза древнего хранителя. Глаза, видевшие свет Фаты.